«Деловые Кирибати»

— раздел базы данных 1998–2019гг. Polpred.com Обзор СМИ.

Экономика и право. Интернет-доступ на все материалы по стране.
Кирибати Новости и аналитика (36 документов) • Агропром  число статей в наличии 1 / по этой отрасли с 1.8.2009 по 14.12.2019 читателями скачано статей 25Армия, полиция 2 / 0Внешэкономсвязи, политика 18 / 189Госбюджет, налоги, цены 1 / 22Миграция, виза, туризм 3 / 220Недвижимость, строительство 1 / 28Нефть, газ, уголь 1 / 21Образование, наука 1 / 0Приватизация, инвестиции 1 / 8Рыба 1 / 24Финансы, банки 1 / 0Экология 5 / 103 | Главное | Персоны | Все новости

Погода:

Точное время:
Тарава: 03:07

.polpred.com. Всемирная справочная служба

Официальные сайты (44)

Экономика (12) • Внешняя торговля (5) • Законодательство (3) • Книги (5) • Недвижимость (1) • Образование, наука (1) • Политика (1) • Сайты (1) • СМИ (1) • Таможня (1) • Туризм, виза (10) • Финансы (1) • Хайтек (1) • Экология (1)

Представительства

Инофирмы

Электронные книги

На англ.яз.

Новости Кирибати

Полный текст |  Краткий текст


Кирибати. Весь мир > Внешэкономсвязи, политика. Госбюджет, налоги, цены > offshore.su, 3 октября 2019 > № 3196975

Пора разобраться с офшорами

Миллиарды, привлекаемые налоговыми гаванями, наносят вред и тем странам, из которых они утекают, и тем странам, куда они попадают.

Николас Шаксон

До кризиса 2008 года налоговые гавани считались экзотическим побочным продуктом глобальной экономики: Карибские острова или финансовые крепости в Альпах, куда часто наведывались знаменитости, гангстеры и богатые аристократы. С тех пор мир осознал два печальных факта: во-первых, феномен имеет гораздо большие масштабы; во-вторых, самыми крупными налоговыми гаванями являются совсем не те страны, о которых мы думали.

Из-за налоговых гаваней государства теряют налог на прибыль корпораций в размере от 500 до 600 миллиардов долларов в год. Около 200 миллиардов долларов потерянной прибыли приходится на страны с низким уровнем дохода. Учитывая их уровень ВВП, удар по экономике оказывается гораздо сильнее. К тому же ежегодно такие государства получают более 150 миллиардов долларов финансовой помощи. Только 500 крупнейших компаний по версии Fortune в 2017 году держали в офшорах около 2,6 триллионов долларов (в результате налоговой реформы в США часть суммы была репатриирована в 2018 году).

Однако корпорации — не единственные выгодоприобретатели. По данным Габриеля Зукмана, экономиста из Калифорнийского университета, физические лица хранят в налоговых гаванях 8,7 триллионов долларов. Согласно более глубокому анализу экономиста и адвоката Джеймса С. Генри (2016 г.), эта сумма достигает 36 триллионов долларов. Оба эксперта, учитывая разные ставки дохода, считают, что убытки от неуплаты налогов на доходы физических лиц ежегодно составляют 200 миллиардов долларов в год.

Данные настолько разнятся из-за финансовой тайны и разрозненности официальной информации, а еще из-за отсутствия общепринятого определения налоговой гавани. Мое определение сводится к двум словам: «скрыться» и «куда-нибудь». Чтобы скрыться от правил, которые вам не нравятся, вы переводите свои деньги куда-нибудь в офшор. Я предпочитаю такое широкое определение, потому что гавани оказывают влияние не только на налоги. Они дают возможность скрыться от финансовых правил, разоблачения, уголовной ответственности и т.д. Чаще всего преимуществами налоговых гаваней пользуются крупные финансовые организации и международные корпорации, но система ужесточает правила для малых и средних предприятий, способствуя монополизации рынка.

Следует также учитывать политический вред (хоть его и нельзя измерить): наверняка, налоговые гавани создают возможности для незаконной деятельности представителей элиты за счет менее влиятельного большинства. Сами себя налоговые гавани именуют «нейтральными с налоговой точки зрения каналами», которые способствуют плавному потоку международной помощи и инвестиций. И хотя преимущества для отдельных игроков очевидны, в целом о мире этого не скажешь. Сегодня принято считать, что кроме недополученных налогов, свободное передвижение капитала несет определенные риски, например, опасность финансовой нестабильности для стран с формирующейся рыночной экономикой.

Как правило, чем богаче человек и чем больше международная корпорация (некоторые из них имеют сотни дочерних компаний в офшорах), тем сложнее их хитросплетения в офшорной системе и тем яростней они ее защищают. Влиятельные правительства тоже к этому причастны. Большинство крупных налоговых гаваней расположены в развитых странах или на их территориях. По версии независимой международной сети Tax Justice Network, самые высокие показатели Индекса корпоративных налоговых гаваней у Британских Виргинских островов, Бермудских и Каймановых островов (все острова являются частью Британских зависимых территорий). Самые высокие показатели Индекса финансовой секретности у Швейцарии, США и Каймановых островов как юрисдикций, которые лучше всего защищают частную собственность.

Чтобы понять, почему верхние позиции в списке занимают богатые юрисдикции, подсчитайте, сколько богатых нигерийцев могли бы скрывать свои тайные активы в Женеве или Лондоне, а потом подумайте, сколько богатых швейцарцев или британцев могли бы скрывать активы в Лагосе. Офшорный капитал обычно перетекает из бедных стран в богатые.

И офшорная система разрастается. Если одна юрисдикция придумывает новую налоговую лазейку или тайный механизм, привлекающий деньги, другие их копируют или даже пытаются превзойти в «гонке уступок». Именно поэтому прибыль от налогов на доходы корпораций упала в два раза — с 49% в 1985 году до 24% сегодня. Что касается американских международных корпораций, то вывод корпоративной прибыли в налоговые гавани вырос с 5-10% в 1990-е годы до 25-30% сегодня (данные Cobham and Janský от 2017 г.).

Принципы налогообложения международных корпораций были разработаны Лигой наций почти 100 лет назад. Многонациональные компании воспринимаются как «отдельные предприятия», между которыми существует слабая связь. Чушь! Фактически, благодаря своей унитарной природе международные корпорации имеют огромную власть, захватывают рынки и экономят на объеме. Если целое стоит больше, чем сумма географически разбросанных компонентов, то какая страна должна облагать налогом такую дополнительную ценность? Редко это будут страны с низким уровнем дохода, потому что система склонна отдавать предпочтение тому месту, где находится штаб-квартира корпорации, обычно богатым государствам.

Более того, международные компании могут манипулировать так называемыми внутрифирменными ценами на операции, чтобы переводить прибыль из юрисдикций с высоким в юрисдикции с низким уровнем налогообложения. Например, дочернее предприятие корпорации может иметь патент в налоговой гавани и взимать непомерное лицензионное вознаграждение с филиалов в странах с высоким уровнем налогообложения, таким образом максимально увеличивая прибыль в юрисдикции с низким уровнем налогообложения. Теоретически внутрифирменные цены должны отражать рыночные цены, которые превалируют в сделках между двумя независимыми сторонами. Но такие цены часто нельзя установить — попробуйте оцените стоимость уникального элемента интерфейса для реактивного двигателя или патент на медицинский препарат. Практически цену устанавливают бухгалтеры компании.

Единственная альтернатива «независимым, отдельным предприятиям» — так называемый «единый налог с пропорциональным распределением по формуле». Система считает международную корпорацию единым предприятием и распределяет прибыль географически по формуле, которая отражает хозяйственную деятельность (это может быть совокупность продаж, материальных активов и сотрудников). Теоретически, такой метод исключает налоговые гавани: если у компании есть контора на Бермудских островах, где работает один человек, формула распределяет на нее незначительную часть глобальной прибыли, поэтому вряд ли имеет значение, что Бермудские острова облагают свою часть прибыли по нулевой ставке. Практически система сопряжена с техническими сложностями, и выбор формулы — во многом политическое решение. Но она проще, справедливей и рациональней действующей системы.

Некоторые американские штаты, канадские провинции и швейцарские кантоны уже используют ограниченную версию системы субнационального налогообложения, хоть она еще не распространена на международном уровне. В скором времени планируются изменения, согласно которым международные компании должны будут делать разбивку по странам и даже публиковать финансовую и бухгалтерскую информацию. Такие данные станут надежной основой для формулы международного распределения прибыли. Более того, возможны другие постепенные шаги по усовершенствованию системы налогообложения, так что изменения будут носить скорее эволюционный, чем революционные характер.

Десять лет назад практически не существовало препятствий для распространения налоговых гаваней. Однако после кризиса 2008 года правительствам пришлось латать огромные дыры в бюджете и успокаивать избирателей, разгневанных из-за финансовой помощи банкам, растущего неравенства и лазеек, которые позволяли международным компаниям и богатым гражданам уклоняться от уплаты налогов. После обнародования Панамских документов и скандала «Люксликс» стало известно, что налоговые гавани часто используются в гнусных целях, и давление на правительства усилилось. И тогда Организация экономического сотрудничества и развития, которая состоит из представителей богатых государств и устанавливает стандарты международного налогообложения, запустила два крупных проекта.

Один из них — Единый стандарт отчетности (CRS), режим автоматического обмена финансовой информацией между государствами, который помогает налоговым органам отслеживать офшорные активы налогоплательщиков. Но стандарт не совершенен; например, он позволяет людям с определенным паспортом претендовать на регистрацию в налоговой гавани, а не в стране, где они фактически живут. США предлагают еще большую, географическую, лазейку: согласно Закону о налоговой отчетности по зарубежным счетам они собирают информацию о своих налогоплательщиках за рубежом, но при этом не делятся своей информацией с другими странами. Именно поэтому США являются крупным офшором, где нерезиденты могут хранить свои активы в условиях высокой секретности.

И все же Единый стандарт отчетности дал свои результаты. По статистике ОЭСР от июля 2019 года, 90 стран поделились информацией по 47 миллионам счетов, на которых хранятся 4,9 триллиона евро; банковские депозиты в налоговых гаванях снизились с 25 до 20%; добровольное раскрытие информации накануне введения стандарта принесло дополнительные налоговые поступления в размере 95 миллиардов евро для членов ОЭСР и стран Большой двадцатки (в основном это крупные страны с формирующейся экономикой).

Еще один крупный проект — размывание налогооблагаемой базы и вывод прибыли из-под налогообложения (BEPS) — был направлен на международные корпорации. ОЭСР таким образом пыталась «привести налогообложение в соответствие с экономическим содержанием», не нарушая давний международный консенсус о поддержании принципа заключения сделок на рыночных условиях (его активно продвигали транснациональные корпорации, уклоняющиеся от налогообложения, а также их союзники). И хотя проект BEPS повысил уровень прозрачности в отношении международных корпораций, ОЭСР дала ему негативную оценку.

Соединенные Штаты также с опозданием признали, что в условиях потребительской экономики имеет смысл перенести право на налогообложение в ту страну, где происходят продажи. А страны с формирующейся рыночной экономикой, в том числе Колумбия, Гана и Индия, которые с 2016 года приобретают все больший вес, стремятся к новым подходам. ОЭСР начала обдумывать вариант с формулой, учитывающей только продажи, но страны с более низким уровнем дохода предпочитают формулу, которая учитывает количество сотрудников и материальные активы, что даст им больше прав на налогообложение. Такие перемены свидетельствуют о переходе от ортодоксального принципа заключения сделок на рыночных условиях к пропорциональному распределению по формуле, за которое ратуют активисты.

В январе 2019 года лед тронулся. Впервые ОЭСР публично заявила о необходимости «решений, которые выходят за рамки принципа заключения сделок на рыночных условиях». В марте Кристин Лагард, тогдашний директор МВФ, назвала метод «устаревшим» и «губительным для стран с низким уровнем дохода». Она призвала к его «глобальному переосмыслению» и переходу на подход с использованием формул при распределении дохода. В мае ОЭСР предложила график реформ, суть которых сводится к 2 идеям: 1) определение, где должен платиться налог и на каком основании, плюс какую часть прибыли следует облагать налогом на этом основании; 2) введение минимальной ставки налога для международных компаний. Профессор Реувен Ави-Йонах из Юридической школы Мичиганского университета назвал эти планы «радикальными» и «почти нереальными» еще 5 лет назад.

Мы находимся на пороге самых значительных за 100 лет перемен в системе корпоративного налогообложения. Прогресс будет зависеть от борьбы за власть между странами, богатыми и бедными, а также между силами внутри страны — обычными налогоплательщиками и теми, кого устраивает действующая система. Но радикальные перемены вполне вероятны. Международная сеть Tax Justice Network считает, что ее 4 основных требования, которые ранее отвергались как утопические, набирают все большую популярность. Среди них: автоматический международный обмен финансовой информацией, открытые реестры бенефициарных владельцев, отчетность по каждой стране и единый налог с пропорциональным распределением по формуле.

Но корпоративный налог — это только начало. Чтобы понять общую картину, следует учесть силы, которые заставляют работать офшорную систему. В качестве примера можно привести Швейцарию. В последние десятилетия политики из Германии, США и других стран безуспешно боролись со Швейцарией из-за банковской тайны. Однако в 2008 году, когда стало известно, что швейцарские банкиры помогали американским клиентам уклоняться от налогов, Министерство юстиции изменило подход и в качестве мишени выбрало не страну, а ее банки и банкиров. В результате пострадавшие игроки стали ярыми лоббистами реформы, и вскоре, впервые за все время, Швейцария пошла на уступки в отношении банковской тайны. Вывод: любая эффективная международная реакция должна включать санкции против посредников из частного сектора, в том числе бухгалтеров и адвокатов, особенно если они способствуют преступной деятельности, коей является уклонение от уплаты налогов.

Что касается более глубинного уровня, подумайте еще вот о чем. Двигатель офшорной системы — конкуренция между юрисдикциями за лучшие способы уклонения от налогообложения, максимальную секретность и самое выгодное финансовое право. Традиционно, такая гонка представляется в виде коллективной проблемы, которая требует совместных решений. Но у совместных подходов есть недостатки. Некоторые юрисдикции хотят привлечь больше капитала и прибегают к манипуляциям. Таким образом, совместные действия скорее похожи на прыжки белок на батуте. Более того, очень сложно заставить избирателей поддержать сложные международные схемы сотрудничества, особенно если цель — помочь иностранцам или странам с низким уровнем дохода.

Есть радикально другой, более действенный, подход. Актуальный вопрос: Помогают ли финансовые потоки, привлекаемые налоговыми гаванями, получающим странам? Безусловно, они помогают заинтересованным группам — обычно это банки, бухгалтеры, юристы и специалисты по недвижимости, но выигрывают ли юрисдикции в целом?

Согласно новому и все более популярному исследованию МВФ, Банка международных расчетов и других организаций, ответ — нет. Исходя из гипотезы «слишком много финансов», рост финансового сектора является выгодным только до определенного уровня, после чего его влияние становится отрицательным. Большинство развитых стран, включая США, Великобританию и другие крупные налоговые гавани, уже давно перешли эту черту. В их случае сокращение финансового сектора с целью прекращения вредной финансовой деятельности должно способствовать процветанию.

Наряду с вышеупомянутым исследованием, мы с моим коллегой Джоном Кристенсеном, бывшим консультантом по экономическим вопросам в Джерси, разработали концепцию «финансового проклятия», с которым сталкиваются юрисдикции с раздутым финансовым сектором. Это сродни ресурсному проклятию, жертвами которого являются страны, зависимые от определенных сырьевых товаров, например, нефти. «Парадокс бедности среди изобилия» имеет множество причин: «утечка мозгов» из правительства, промышленности и гражданского общества в высокооплачиваемый доминирующий сектор; препятствующее росту неравенство доминирующего и других секторов; рост цен на местном уровне, что снижает конкурентоспособность других отраслей; периодические подъемы и спады цен на товары и финансовые активы; рентоориентированное поведение и потеря предпринимательства за счет продуктивных видов деятельности, которые приводят к росту благосостояния, по мере притока легких денег. Некоторые ученые осуждают финансовый сектор за переход от тех видов деятельности, которые способствуют росту благосостояния, к более хищнических видам деятельности, направленным на извлечение дохода, например, монополизации, системно значимой банковской деятельности и использованию налоговых гаваней.

Финансовые потоки, цель которых сохранить секретность и избежать корпоративных налогов, как раз, похоже, усугубляют финансовое проклятие, порождают еще большее неравенство, делают страну более уязвимой для кризисов и наносят несоизмеримый политический вред, потому что «засекреченный» капитал проникает в западную политическую систему. За финансовым капиталом, который перетекает из бедных стран в богатые налоговые гавани, последует трудовая миграция.

Естественно, нужны дополнительные исследования. И все же, наличие офшорного финансового центра невыгодно для многих стран — вред наносится не только внешним государствам, но и самому «хозяину». Страны, которые осознают опасность, могут действовать самостоятельно и взять под контроль свои офшорные финансовые центры, прекратить «гонку уступок», ограничить деятельность налоговых гаваней и при этом улучшить благосостояние своих граждан. Это действенная формула успеха.

Кирибати. Весь мир > Внешэкономсвязи, политика. Госбюджет, налоги, цены > offshore.su, 3 октября 2019 > № 3196975


Кирибати. Мальдивы. ООН > Рыба. Экология > fishnews.ru, 12 сентября 2019 > № 3118701

ООН предупреждает «рыбные» страны о климатической угрозе

Об опасности изменений климата для стран с сырьевой экономикой говорится в докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). По мнению авторов, наибольшую угрозу потепление представляет для малых островных государств, торгующих в основном рыбопродукцией.

Например, в Кирибати 88% доходов от экспорта приходится на рыбу и морепродукты, на Мальдивах – 79%, в Микронезии – 75%, рассказали Fishnews в службе новостей ООН. В докладе отмечено, что связанные с изменением климата стихийные бедствия и поднимающийся уровень моря могут нанести серьезный ущерб рыбному хозяйству этих стран.

Одним из решений климатических проблем для развивающихся государств ЮНКТАД называет диверсификацию экономики. Она может быть как горизонтальной (когда осваиваются новые отрасли), так и вертикальной (когда стоимость товара повышается за счет, например, улучшения качества).

Также, по мнению экспертов, новые возможности для развивающихся стран дает переход к «зеленой экономике».

Fishnews

Кирибати. Мальдивы. ООН > Рыба. Экология > fishnews.ru, 12 сентября 2019 > № 3118701


Кирибати. Россия > Приватизация, инвестиции. Внешэкономсвязи, политика > agronews.ru, 11 февраля 2017 > № 2393786

Экс-депутат Госдумы вложит $350 млн в «возрождение монархии» на островах Микронезии.

Бывший депутат Госдумы Антон Баков планирует арендовать три необитаемых острова для создания на них «альтернативной России и возрождения монархии», пишет The Guardian.

«Нас привлекло государство Кирибати в связи с прекрасным климатом, большими и просторными островами и небольшим населением, которое, очевидно, получит выгоду от нашей финансовой помощи», — сказал Баков изданию.

Газета уточняет, что Баков уже ведет переговоры с правительством государства Кирибати.

Экс-парламентарий и его жена Мария намерены вложить около $350 млн в экономику островного государства. The Guardian отмечает, что $120 млн супруги направят правительству Кирибати на первом этапе, остальные $230 млн они инвестируют в развитие инфраструктуры на острове Молден. Также часть этой суммы пойдет на уплату налогов.

«Мы планируем построить воздушные и морские порты, солнечные электростанции, больницы, школы и поселки для проживания сотрудников. Основными экономическими объектами острова станут экологичные гостиницы и заводы по переработке рыбы. Мы также планируем развивать тропическое сельское хозяйство и российский императорский университет», — добавил Баков.

The Guardian пишет, что развитие инфраструктуры островов займет от десяти до пятнадцати лет. Согласно плану бывшего депутата Госдумы, «альтернативная Россия» появится на трех островах: Молден, Старбак и Миллениум. Все они находятся в архипелаге Лайн.

Кирибати. Россия > Приватизация, инвестиции. Внешэкономсвязи, политика > agronews.ru, 11 февраля 2017 > № 2393786


Кирибати. СФО > Нефть, газ, уголь > regnum.ru, 24 апреля 2015 > № 1352280

«Газпром» и Минэнерго России в мае 2015 года проведут в Китае переговоры по западному маршруту поставок российского газа. Как передает корреспондент ИА REGNUM 24 апреля, об этом заявил зампред министра энергетики РФ Юрий Сентюрин в Государственной думе РФ, представляя депутатам проект соглашения между Китаем и Россией по «восточному» маршруту поставок газа. «В настоящее время готовится к выезду большая делегация „Газпрома“ и министерства энергетики в Китай. В мае будут проходить эти переговоры, и я надеюсь на их результативность», — сказал он.

Отвечая на вопросы депутатов, Сентюрин указал, что цена на газ для Китая является «коммерческой тайной». «Эффект будет проявляться в том, что в бюджет поступят дополнительные доходы», — сказал замминистра. Также, по его словам, расчетной валютой между Россией и Китаем будет доллар США, хотя стороны будут стремиться к тому, чтобы «создавать условия для использования своих валют».

В настоящее время «Газпром» и CNPC ведут переговоры о заключении контракта на поставку газа в Китай по западному маршруту (газопровод «Алтай»).

Кирибати. СФО > Нефть, газ, уголь > regnum.ru, 24 апреля 2015 > № 1352280


Кирибати. Япония > Внешэкономсвязи, политика > russian.china.org.cn, 17 июля 2014 > № 1125733

Заместитель председателя Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая, заведующий Отделом международных связей ЦК КПК Ван Цзяжуй в среду в Пекине встретился с делегацией Демократической партии Японии во главе с ее лидером Банри Кайэда.

Стороны провели откровенный обмен мнениями по китайско-японским отношениям и ситуации на Корейском полуострове.

Кирибати. Япония > Внешэкономсвязи, политика > russian.china.org.cn, 17 июля 2014 > № 1125733


Кирибати > Внешэкономсвязи, политика > un.org, 25 сентября 2013 > № 907166

Президент Кирибати Аноте Тонга привлек внимание участников общеполитической дискуссии 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН к последствиям глобального потепления для тихоокеанских островных государств. Он рассказал, что повышение уровня воды приведет к тому, что его государство попросту станет непригодным для проживания.

«Хотя мы принимаем меры по адаптации к изменениям климата для того, чтобы Кирибати как можно дольше оставалась пригодной для жизни, благоразумие все же требует подготовиться к будущему. Мы повышаем навыки своих людей с тем, чтобы они могли занять достойные места на международном рынке труда», - заявил Аноте Тонга.

Он приветствовал недавнее сообщение Генеральным секретаря о том, что в следующем году будет проведен саммит высокого уровня по изменению климата.

Президент Кирибати высказался за активизацию национальных и коллективных усилий по смягчению последствий выбросов парниковых газов.

Кирибати > Внешэкономсвязи, политика > un.org, 25 сентября 2013 > № 907166


Кирибати > Экология > un.org, 27 сентября 2012 > № 653776

Президент, глава правительства и министр иностранных дел Кирибати Аноте Тонга заявил, что его тихоокеанское островное государство наиболее остро ощущает на себе последствия изменения климата – критическое повышение уровня воды. Он заявил, что уже сегодня жители государства фактически готовятся к тому, что острова станут непригодными для проживания.

В этой связи проводится работа по повышению профессиональных навыков людей с тем, чтобы они оказались конкурентоспособными на международном рынке труда и смогли с достоинством встретить перемены, когда миграция станет неизбежной.

Выступая перед Генеральной Ассамблеей, ООН в Нью-Йорке президент сказал, что, согласно научным прогнозам, это – просто вопрос времени.

Аноте Тонга напомнил, что он уже седьмой год подряд выступает в Ассамблее и каждый раз говорит «о реальной угрозе существованию своей страны». «Всякий раз я напоминаю вам о необходимости срочных действий в связи с изменением климата и повышением уровня моря, с тем, чтобы обеспечить долгосрочное выживание Кирибати», - заявил глава государства Кирибати.

По мнению президента, сложилась критическая ситуация не только для его страны, но и для всего человечества. Он подчеркнул, что повышение уровня воды – результат нерачительного использования ресурсов планеты, стремления обеспечить экономический рост любой ценой. Глава государства заявил, что нынешние жители Земли - ее временные попечители и должны передать ее следующим поколениям.

Аноте Тонга приветствовал высказанное Генеральной Ассамблеей соображение относительно того, что изменение климата должно находиться в поле зрения Совета Безопасности, а также внимание, которе уделяет этой проблеме Генеральный секретарь. Он считает, что следует активизировать коллективные усилия по смягчению последствий глобальных выбросов парниковых газов.

Президент настоятельно призвал партнеров по развитию предоставить соответствующие ресурсы и технологию, позволяющую жителям его страны смягчить последствия изменения климата и повышения уровня моря и быть в большей степени готовыми к «неопределенному будущему».

Президент добавил, что страна готовимся к будущему, когда его острова больше не будут отвечать условиям, необходимым для проживания на них населения.

Кирибати > Экология > un.org, 27 сентября 2012 > № 653776


Кирибати > Экология > americaru.com, 8 марта 2012 > № 510679

Островное государство Кирибати, расположенное на атоллах Тихого океана, вынуждено решать проблему переселения своих жителей, так как некоторые из островов начали исчезать под водой, сообщает BBC.

Территорию Кирибати составляют 32 коралловых атолла, находящихся около экватора. Некоторые из них уже начали исчезать под поверхностью воды. Из-за постоянного повышения уровня моря подобная участь может ожидать все острова, на которых живет более 100 тыс. граждан Кирибати.

Острова, где располагается государство, возвышаются над водой всего на несколько метров.

Президент страны Аноте Тонг сообщил, что он уже ведет переговоры с правительством Фиджи о приобретении земли на острове Вануа-Леву - втором по величине в архипелаге.

По словам президента, климатические изменения означают для жителей Кирибати повседневную борьбу за существование. Однако глава государства признает, что тихоокеанская республика в этой борьбе обречена на поражение.

Вместе с тем, переселение всего населения Кирибати на остров, расположенный на расстоянии 2 тыс. километров, будет поистине монументальной задачей.

Власти островного государства также надеются, что многие жители смогут переселиться в другие страны Тихоокеанского региона, в том числе в Австралию и Новую Зеландию.

Ранее Тонг предлагал решить проблему затопления при помощи строительства искусственных островов, напоминающих по конструкции нефтяные вышки.

Государство Кирибати возникло в 1979 году на британских островах Гилберта. Страна входит в МВФ, ООН, является частью Британского содружества наций.

Кирибати > Экология > americaru.com, 8 марта 2012 > № 510679


Кирибати > Экология > un.org, 6 сентября 2011 > № 468548

Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и президент Республики Кирибати Аноте Тонг подчеркнули, что изменение климата представляет собой наиболее серьезную угрозу благополучию, безопасности и жизни населения островных государств во всем Тихоокеанском регионе. Лидеры подчеркнули, что этот феномен подрывает усилия по продвижению устойчивого развития.

Глава ООН и президент Кирибати подтвердили необходимость срочных международных действий по сокращению эмиссий вредных парниковых газов, а также по увеличению международного финансирования программы по адаптации местных общин к последствиям изменения климата.

Пан Ги Мун и Аноте Тонг отметили уязвимость наименее развитых стран и важность скоординированных и слаженных действий международного сообщества, направленных на их поддержку.

Генеральный секретарь отметил меры Кирибати по управлению мангровыми лесами, водными ресурсами, а также по сохранению биоразнообразия.

Президент поблагодарил Генерального секретаря за посещение страны и за содействие активизации международных усилий по разрешению проблем изменения климата.

В ходе двухдневного визита в Кирибати глава ООН встретился также с председателем парламента и лидером оппозиции.

По завершению визита глава ООН вместе с президентом Кирибати и молодыми жителям острова посадил мангровые деревья на одном из участков побережья с тем, чтобы защитить район от последствий возможного повышения уровня моря.

В беседе с журналистами Пан Ги Мун сказал, что посадки мангровых деревьев - один из самых дешевых и надежных способов защиты прибрежной окружающей среды. Он призвал строить жизнь в гармонии с природой.

В понедельник глава ООН прибыл с визитом в Новую Зеландию.

Кирибати > Экология > un.org, 6 сентября 2011 > № 468548


Кирибати > Агропром > ria.ru, 28 мая 2007 > № 63540

Рост цен на продовольствие является угрозой стабильности в стране, заявил в воскресенье премьер-министр КНР Вэнь Цзябао в ходе встречи с руководителями китайской пров.Шэньси на западе Китая. Рост цен на продовольствие в последние дни стал главной темой в большинстве китайских СМИ. По данным министерства сельского хозяйства Китая за последний год цены на свинину выросли почти на 30%. Куриные яйца в апреле 2007г. стоили на 30,9% дороже, чем год назад. В целом, цены на продукты продовольствия в апреле этого года выросли на 7,1%, что в два раза превышает рост индекса потребительских цен в Китае. По данным китайских СМИ, в некоторых городах цены на свинину выросли в два раза за последний месяц. «Используя рыночные меры нужно сделать так, чтобы мясо было доступно для горожан, особенно бедняков» – подчеркнул Вэнь Цзябао, отметив, что рост цен на мясо угрожает стабильности в Китае. Министерство торговли уже заявило, что государство может использовать стратегические резервы мяса для того, чтобы избежать дальнейшего повышения цен.

По мнению политолога Сю Синдоу из пекинского технологического университета, которого цитирует гонконгская газета «Саут Чайна Морнинг Пост», китайские власти обеспокоены возможным ростом социальной напряженности перед 17 съездом КПК осенью этого года. В ходе съезда пройдут важные кадровые перестановки. «Инфляция в Китае является важным фактором экономической и политической жизни, так как влияет на уровень жизни каждого человека» – подчеркнул эксперт. Кирибати > Агропром > ria.ru, 28 мая 2007 > № 63540


Далее...