Деловое Самоа
Polpred Обзор СМИ. На 31.10.2024 Важных сюжетов 68, из них 8 материалов в Главном в т.ч. 2 интервью 1 Персоны. . Всего статей в polpred с Упоминаниями 692 по ключевым словам: Самоа. На карте. Платный интернет-доступ, Самоа 12 месяцев с любого дня, ежедневное пополнение, архив 20 лет, 69 тыс. руб. Подписка.Персоны: ньюсмейкеры, эксперты, первые лица — по теме «Самоа» в Polpred.com Обзор СМИ, с указанием числа статей по данной стране в нашей базе данных. В разделах "Персоны", "Главное" по данной стране в рубрикаторе поиска на кнопке меню слева "Новости. Обзор СМИ" с 1.8.2009 по 31.10.2024 размещено 8 Важных статей, в т.ч. 1 VIP-автор, с указанием даты публикации первоисточника.
Погода:
Апиа: 18:13
.polpred.com. Всемирная справочная служба
Официальные сайты (82)
Экономика (15) • Армия, безопасность (1) • Внешняя торговля (7) • Законодательство (5) • Инвестиции (2) • Книги (5) • Недвижимость (2) • Образование, наука (6) • Политика (2) • Сайты (4) • СМИ (6) • Таможня (3) • Туризм, виза (20) • Финансы (3) • Экология (3)Представительства
• ИнофирмыЭлектронные книги
• На англ.яз. • (1 стр.)Новости Самоа
Полный текст | Краткий текст | Рубрикатор поиска
Число жертв эпидемии кори на Самоа достигло 72 человек, количество заболевших превысило пять тысяч, сообщает правительство страны.
В минувшее воскресенье сообщалось о 65 смертельных случаях и более 4,4 тысячи зарегистрированных фактов заболевания.
По данным, опубликованным в Twitter правительства, с начала вспышки эпидемии было зарегистрировано 5154 случая заражения, 74 из которых - за последние сутки.
Большая часть погибших - дети в возрасте до четырех лет.
Министерство здравоохранения Самоа объявило об эпидемии 16 октября после первых смертельных случаев. Массовую вакцинацию власти страны объявили 18 ноября. Правительство сообщает, что в настоящий момент от кори привиты 93% населения страны.
Корь - острое инфекционное вирусное заболевание, передается воздушно-капельным путем. Основным фактором снижения заболеваемости является вакцинация.
Малые островные государства берут на себя ведущую роль в поиске инновационных решений для борьбы с изменением климата
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Малые островные государства – это группа из 39 небольших, географически изолированных стран, которые крайне слабо защищены от потрясений.
Они составляют две трети стран, которые несут наибольшие относительные потери в результате стихийных бедствий – ежегодно от одного до девяти процентов ВВП.
Эти потери усиливаются вследствие изменения климата.
В Самоа жители одной из деревень недавно собрались на обочине дороги в месте, где открывается вид на океан, чтобы изучить карту, загруженную на планшетник iPad. За период с 2012 года этот участок берега – давно известный богатыми рыбными уловами и наличием других ценных ресурсов – сильно пострадал от целого ряда циклонов и штормов, опустошивших местные фермы и общины.
Карты, которыми пользуются жители деревни, не похожи на привычные стандартные карты. Для их составления были использованы смонтированные на самолетах лазерные сканирующие устройства, позволяющие государственным ведомствам получать трехмерные карты, и этими же картами пользуются общины для выявления мест, в которых существует угроза затопления или оползней, чтобы защитить дороги и дома, изменить рыболовные маршруты, составить планы эвакуации людей.
«Этот вид аэросъемки является лишь одним из результатов тех впечатляющих инноваций, которые мы наблюдаем в малых островных государствах, – говорит Иди Лейас Васкес, Старший директор Центра глобальной практики в области социальных вопросов, развития городов и сельской местности и проблемам устойчивости в рамках Группы Всемирного банка. – Эта картографическая работа на уровне общин свидетельствует о том, что эти крошечные государства не являются лишь пассивными наблюдателями процесса изменения климата. Они знают, что устойчивое развитие невозможно, если не уменьшить риск стихийных бедствий».
Самоа является одной из 39 малых островных стран, находящихся на передовом рубеже борьбы с последствиями изменения климата и усиливающихся стихийных бедствий. Буквально на прошлой неделе ООН объявила, что 175 государств подписали Парижское соглашение об изменении климата, а 15 стран – многие из которых являются малыми островными государствами – уже предприняли следующий шаг и ратифицировали его.
«Малые островные государства наиболее уязвимы перед стихийными бедствиями, – говорит София Беттенкорт, Ведущий сотрудник Глобального фонда по уменьшению опасности стихийных бедствий и восстановлению. – В результате изменения климата усиливается опасность стихийных бедствий и возрастают связанные с ними издержки».
По оценкам журнала «Nature Climate Change», к середине столетия до 73 процентов островных государств – в которых проживает 16 миллионов человек – столкнутся с усилением засушливости климата, при этом в результате изменения уровня моря продолжится эрозия береговой линии. В опубликованном в конце прошлого года докладе Организации Объединенных Наций делается вывод о том, что потери от будущих стихийных бедствий представляют собой «экзистенциальную угрозу» для малых островных государств, в которых предполагаемые ежегодные убытки будут эквивалентны почти 20 процентам всех расходов на социальную сферу в сравнении с только 1,9 процента в Северной Америке и менее чем 1 процентом в Европе и Центральной Азии.
«Периодически возникающие убытки в результате бедствий национального масштаба и изменчивости климата создают эффект «дырявого ведра», что подрывает перспективы роста и ведет к увеличению национального долга, – говорит г-жа Беттенкорт. – Например, если бы не тропические циклоны, темпы экономического роста Ямайки могли бы приблизиться к 4 процентам в год, а вместо этого за последние 40 лет они составили в среднем 0,8 процента. Повышение устойчивости является одним из основных вопросов развития малых островных государств».
Многие малые островные государства разрабатывают инструменты, формируют модели и создают необходимые учреждения, чтобы противостоять изменению климата и сохранить свою уникальную культуру. Однако в условиях географической изоляции, ограниченных ресурсов и малой экономии масштаба большинство малых островных государств испытывают огромные трудности в финансировании и проведении мероприятий, направленных на повышение устойчивости.
В период с 2010 по 2014 годы многие малые островные страны осуществляли по 15-20 проектов, что создавало огромную административную нагрузку на крайне малое число оперативных сотрудников. Стоимость подавляющего числа таких проектов составляла менее 1,5 млн долл. США, однако на их долю приходилось только 10 процентов от общего объема финансирования.
Однако постепенно формируется и более эффективная практика. В самом начале 2000-х годов большинство стран Карибского бассейна осуществляли по несколько малых проектов стоимостью в 1-5 млн долл. США каждый. Десять лет спустя восемь стран восточной части Карибского бассейна, включая Доминику и Сент-Люсию, напрямую осуществляли программы повышения устойчивости стоимостью 20-70 млн долл. США каждая. При этом решающую роль играет интенсивная практическая помощь в реализации программ, благодаря которой малые островные государства повышают уровень инвестиций, с тем чтобы он соответствовал масштабу задач. Кроме того, оказываемая Всемирным банком поддержка на цели повышения устойчивости малых островных государств увеличилась в среднем до 180 млн долл. США в год.
Помощь Всемирного банка включает:
Инициативу по повышению устойчивости малых островных государств (SISRI): В группу по реализации инициативы входит 45 специалистов из разных подразделений Всемирного банка. В рамках SISRI Банк оказывает помощь малым островным государствам в получении доступа к финансированию и привлечении ведущих мировых специалистов, а также в организации пилотных свопов «долг в обмен на устойчивость», когда страны выкупают свои дорогостоящие коммерческие долги с целью высвобождения финансовых ресурсов для удовлетворения базовых потребностей, связанных с мерами по повышению устойчивости.
Создание нового Секретариата для малых государств, который занимается оценкой необходимой поддержки по линии самого Всемирного банка.
Усиление сотрудничества с партнерами по развитию в Австралии, Японии, Нидерландах, Люксембурге и с Азиатским банком развития в целях реализации совместных усилий, направленных на повышение устойчивости малых островных государств.
Организацию форума по вопросам устойчивости малых островных государств, который пройдет 16 мая в Венеции и на который соберутся представители более чем 20 стран районов Карибского бассейна, Тихого и Индийского океанов и Африки. При поддержке Всемирного банка на форуме должен состояться обмен аналитической информацией о проектах, обмен передовым опытом, и будут налажены связи между специалистами-практиками.
В САМОЛЕТ - ПО ВЕСУ
Стоимость билета на рейс Samoa Air зависит от веса пассажира и багажа. За каждый килограмм нужно заплатить около доллара. Многие пассажиры недовольны правилом
Система оплаты перелетов по весу пассажира эффективна.К такому выводу пришла Samoa Air, которая недавно ввела правило Pay-by-Weight. Авиакомпания осуществляет перелеты между островами архипелага.
Согласно правилу, базовый тариф для выбранного маршрута умножается на вес пассажира и его багажа. Стоимость одного "лишнего" килограмма - около доллара.
Что заставило перевозчика пойти на такие меры, рассказала в интервью CBS его глава Крис Лингтон:
"Система работает независимо от того, за счет чего прибавляется вес: сам пассажир весит больше, или он перевозит много багажа. Мы маленькая авиакомпания, и единственное, что можем продавать, - это место в самолете. Поэтому мы и предоставляем возможность купить его столько, сколько пассажиру нужно. Для этого мы переделали один из рядов кресел в самолетах, сократив их количество, но увеличив пространство для пассажиров".
Как заявляют в компании, такая система оплаты перелетов создана не только для экономии бюджета, но и служит пропагандой здорового питания и борьбы с лишним весом для жителей Самоа.
Однако многие пассажиры недовольны правилом:
"Это вторжение в личную жизнь человека, мне это не нравится. Хотя, я понимаю, что компания сможет заработать таким образом большие деньги...
Я фармацевт, поэтому понимаю, что некоторые люди просто не могут сбросить лишний вес из-за индивидуальных особенностей организма. Что им делать в такой ситуации? На мой взгляд, должны быть исключения. Это слишком жестоко. Если бы у меня были такие проблемы, я бы летал другой авиакомпанией".
Систему оплаты билетов в зависимости от веса пассажиров Samoa Airlines ввела весной этого года. За это время прибыль компании выросла примерно на 20%.
Островное государство Самоа и острова Токелау, находящиеся под управлением Новой Зеландии, пропустили один день - 30 декабря - и перешли международную границу перемены дат, переместившись из Западного полушария в Восточное.
Это изменение должно упростить и сделать более удобным взаимодействие Самоа и Токелау с их основными торговыми партнерами - Австралией и Новой Зеландией.
Когда часы пробили полночь (в 10:00 по Гринвичу) 29 декабря, для жителей Самоа и Токелау наступило не 30 декабря, а сразу 31.
О решении синхронизировать свой календарь с календарем Австралии и Новой Зеландии, находящихся в Восточном полушарии, власти Самоа. В октябре примеру своих соседей решило последовать и руководство Токелау.
Для Самоа это не первый "прыжок" в другое полушарие. 119 лет назад государство перешло с календаря Восточного полушария на календарь Западного. Тогда основным торговым партнером страны были США.
Однако в последние годы товарооборот между Самоа и Австралией, а также Новой Зеландией неуклонно растет. В результате экономика Самоа и Токелау переориентировалась с США на Австралию и Новую Зеландию.
Два дня для бизнеса
"Когда мы ведем дела с Новой Зеландией и Австралией, каждую неделю мы теряем по два дня", - заявил премьер Самоа Тиулаепа Саилеле Малиелогаи. - Когда у нас пятница, в Новой Зеландии - - суббота, а когда мы в воскресенье идем в церковь, в Брисбене и Сиднее люди работают, потому что у них - понедельник", - объяснил сложность ситуации премьер.
В пользу смены календаря приводилось и растущее сотрудничество с Китаем и Сингапуром, для упрощения взаимодействия с которыми также требуется перевести стрелки часов на сутки вперед.
Самоа находится на полпути между Новой Зеландией и Гавайскими островами, население страны составляет всего 180 тысяч человек. Сейчас новый день в Самоа наступает на 21 час позже, чем в Сиднее. Однако уже в субботу 31 декабря наступит в Самоа на три часа раньше, чем в Австралии.
В состав Токелау, находящегося под управлением Новой Зеландии, входят три небольших острова, расположенных к северу от островов Фиджи. Местное время до перевода стрелок здесь отличалось от новозеландского на 23 часа.После смены полушария время в Самоа будет на три часа опережать австралийское
Тихоокеанская страна Самоа, расположенная на одноименном архипелаге, ввела новые правила дорожного движения. С немаловажными поправками: теперь ездить по дорогам в государстве можно только с левой стороны, а не с правой, как ранее. Многие СМИ обвиняли власти в недостаточной подготовке к реформе. Газеты предвкушали, что местные автомобилисты будут отмечать новинку, стоя в пробках, общаясь «литературным» языком и «радостно» сигналя друг другу.Как сообщает Associated Press, первый день действия правил оказался вовсе не таким ужасным. Общим сигналом, возвещающим смену режима, стали сирены. Полицейские регулировали самые оживленные улицы Апиа (столица) и предостерегали водителей от высоких скоростей, а те улыбались. Автомобилистов также активно извещали по радио. В связи с «всеобщим походом налево», понедельник и вторник объявлены на Самоа выходными, и реализацию проекта еще предстоит оценить в рабочий день, среду, 9 сент.
Годом ранее переход на левостороннее движение откладывался, а теперь Самоа стала первой за 40 лет страной, которая решилась на такую реформу. Власти хотят стимулировать импорт праворульных автомобилей с пробегом – из соседних Австралии и Новой Зеландии, в которых ездят с левой стороны и в которых работают 170 тысяч граждан Самоа.
По словам премьер-министра страны Туилаепы Саилеле Лупесолиай Малиелегаой (Tuilaepa Sailele Lupesoliai Malielegaoi), правительство не будет запрещать леворульные автомобили, однако теперь властям нужно решить проблему с автобусами. Ведь теперь двери общественного транспорта открываются «неправильно».